КРЕСЛО ПО КУСОЧКАМ (механизм качания)

21 декабря 2021
0 комментариев


История кресла-качалки

Вы наверняка знаете, что кресло-качалки — это особая американская страсть, и, как это часто бывает в таких случаях, американцы считают себя изобретателями этого вида мебели. Однако, происхождение кресел-качалок не так очевидно, как хотелось бы американцам. Добавление коньков или «рокеров» к нижней части стульев, вероятно, пошло от детской колыбели или детской качалки-лошадки. Оба этих качающихся предмета интерьера исторически предшествуют классическому креслу-качалке. До 18 века, видимо, никто не додумался применить эту идею к мебели для взрослых. В английском языке словосочетание «кресло-качалка» пишется как «rocking chair», что дословно значит «качающийся стул». Само же слово "рокер" (rocker) возникло в 15 веке и означало человека, ответственного за раскачивание колыбели с ребенком, то есть «няньку». В 18 веке это слово также имело переносное значение «оратор, от речей которого хочется спать». Во всяком случае, так было до 1787 года, с которого нам известно самое раннее датированное определение словосочетания «Rocking chair» как «Кресло-качалка». Именно в этом году оно появилось в оксфордском английском словаре в современном понимании. Давайте проследим историю происхождения кресла-качалки. Идея качающейся мебели, вероятно, впервые реализуется в конструкции детской колыбели. Как деталь интерьера колыбель впервые появляется на картинах европейских художников времен ренессанса в 15-й веке

В начале 18 века, небольшие «коньки» иногда монтировались на выпускаемые стулья, превращая их в качалки. Например, этот Йоркширский стул датируется 1630 годом, но только спустя 80 лет (около 1710 года) классические изогнутые дуги начали массово монтировать на ножки стульев. Йоркширский стул-качалка. Шестиногие «Гун-стулья» (шведское gungstol означает «кресло-качалка») изготавливали в период с начала 1800-х до середины 1870-х, а на 4-х ножках выпускали вплоть до начала 1900-х годов. Гун-стулья были традиционно окрашены в черный цвет с золотой отделкой. А вот стиль следующего стула-качалки зародился возле Виндзорского замка в Англии в начале-середине 1700-х годов. В 1740-е годы виндзорские кресла-качалки использовались в южных графствах Англии, и были задуманы как садовые стулья для отдыха. Такие кресла характеризуются задней согнутой в обруч рамой, и растопыренными ножками, прикреплёнными прямо к сиденью. Эти стулья обычно были окрашены в темно-зеленый или черный цвета, стулья выпускались в различных комбинациях пород дерева. На фото американский виндзорский стул, выпускаемый в основном в Филадельфия (США). Именно они стали известны по всему миру. Виндзорские качалки были популярны в американских колониях около 1750 года и встречались в множестве различных вариаций, но всегда с характерными признаками стиля: округлый обруч и «клетка» из горизонтальных палочек в спинке. Следующее кресло - Бостонская качалка - является вариацией Виндзорского стула. Кресло разработано около 1840 года в Новой Англии. Бостонское кресло имеет высокую спинку, увенчанную гребнем-подголовником и деревянное сиденье, изогнутое спереди вниз и сзади вверх. Подлокотники следовали за линией профиля сиденья. Часто окрашивались в черный или белый цвета. Это было первое серийно производимое кресло-качалка - после 1840 года, Бостонская качалка производились, в основном, машинным способом. железное кресло-качалка, опередившее свое время, было показано в Лондоне на Великой выставке промышленности всех наций в далеком 1851 году и, затем снова, на Всемирной выставке в 1862-м. Конструкция представляет собой кованые рамы с деревянными ламелями и мягкой обивкой. Эта модель разработана самим Питером Купером, основателем «R.W. Winfield & co.». Считается, что изобретатель Питер Купер, (1791 – 1883), вместе с двумя партнерами основали металлургический завод в 1829 году в Балтиморе (США). Там он построил свой «Мальчик-с-пальчик» - один из первых паровозов, построенных в Соединенных Штатах, и стал лидером в американской черной металлургии. Затем Чарльз Дарвин изобрел передвижное кресло на колесах о чем мы говорили ранее в нашей статье. https://glavofistorg.ru/blog/ofisnoe-kreslo-ili-k-chemu-privelo-volterovskoe-kreslo/ и гений инженерной мысли дошел до того что офисное кресло воплотило в себе возможность передвигаться на колесах и раскачиваться. И это все в одном изделии , согласитесь это потрясающе!

Давайте подробно рассмотрим виды механизмов, позволяющих нам получить то самое удовольствие от раскачиваний:

Пиастра для кресла 170/200мм (под газ-лифт)

Пиастра

Пиастра — это не механизм качания, но упомянуть ее необходимо. Она — отправная точка для сравнения других механизмов. Представляет собой блок с рычагом для управления газлифтом. По нажатию рычага вверх кресло под тяжестью сидящего опускается вниз. Если снова потянуть рычаг, то сиденье вернется в изначальное положение (при отсутствии нагрузки на нем).

Пиастра — самый простой и, как следствие, дешевый механизм, который устанавливается на большинство бюджетных кресел.

Пиастра для кресла 170/200мм (под газ-лифт)

Газлифт — сленговое название специальной блокируемой газовой пружины в офисных и игровых креслах. При закрытом клапане пружина очень жёсткая и под весом человека имеет короткий ход, подпружинивая кресло. При открытом клапане шток может перемещаться на полную длину пружины. Так регулируют кресло по высоте.

Пружинно-винтовой механизм

Как и пиастра, бюджетный вариант, позволяющий регулировать наклон спинки, ее высоту и расстояние от сиденья (не во всех моделях). А вот качаться на таком кресле не получится.

Перманент-контакт

С помощью механизма можно регулировать высоту и жесткость отклонения спинки, а также глубину посадки. В основе перманент-контакта упругая пружина, прижимающая спинку кресла к спине пользователя. Как и в предыдущем случае, такая конструкция качаться не позволит.

Механизм ТОП ГАН 200х150мм (короткий) для компьютерного кресла (SM 12N, ТМ 1-1, NG008)

Топ-ган

Нет, это не название фильма или сетевого шутера. Это самый популярный механизм качания для офисных и игровых кресел. Его также называют центрированным механизмом качания или DMS. Ось такого механизма находится по центру кресла (отсюда и название). Угол наклона при качании в среднем составляет от 90 до 130 градусов.

Что умеет топ-ган:

Опускает и поднимает сиденье с помощью рычага, воздействующего на газлифт. Пиастра в чистом виде.

Включает или отключает механизм качания тем же рычагом (движением вправо-влево).

Регулировочным винтом можно настраивать пружину, отвечающую за жесткость качания. Этот параметр определяют, исходя из веса пользователя. Чем вес больше, тем пружина должна быть жестче. И наоборот, для легких людей пружину следует ослабить.

Преимущества механизма DMS:

Соотношение цена-качество. Топ-ган — это золотая середина между креслами без механизма качания и продвинутыми «качательными» моделями.

Надежность. Данный механизм уступает более дорогим конкурентам по сроку службы. Но это не значит, что он сломается на следующий день. Большинство таких кресел спокойно выдерживает нагрузку от 90 до запредельных 180 кг.

Единственный серьезный минус топ-гана — при полном наклоне ноги сидящего отрываются от пола. Это усиливает нагрузку на позвоночник сидящего. К тому же кресло может запросто опрокинуться, если раскачиваться сверх меры.

Существует также усовершенствованная версия под названием мультитопган (топ-ган люкс или DMSL). Она отличается наличием второго рычага. С его помощью можно регулировать наклон спинки кресла.

Цена обычных топ-ганов начинается от 7 500 рублей. Мультитопганы стоят чуть дороже: от 9 500 рублей.

Во всех случаях указана среднерыночная стоимость. Всегда можно найти варианты как чуточку дешевле, так и кресла по цене хорошего игрового компьютера.

Deep Tilt

Deep Tilt — это механизм глубокого качания или коленный механизм. Имеет те же самые регулировки, что и топ-ган, и, в целом, очень похож на него. Визуально отличается наличием двух рычагов: один — для регулировки высоты, другой — для активации механизма качания. Deep Tilt превращает игровое кресло в почти настоящее кресло-качалку. В нашей стране распространения не получил, но интересные образцы найти все равно можно.

Механизм для кресла руководителя NB002B с синхроплатой

Мультиблок

Лучшее, что можно найти на рынке. Имеет те же преимущества, что и мультитопган, но дополнительно позволяет регулировать отклонение кресла во время качания и фиксировать спинку в пяти разных положениях. Отличается более продвинутой и плавной настройкой под каждого конкретного человека.

Мультиблоки бывают как центрированного типа, так и со смещенной осью. Последние гарантируют постоянный контакт ног сидящего с полом. Независимо от того, качаетесь ли вы или кресло находится в рабочем положении.

Цены на такие кресла начинаются от бюджетных 7 000 рублей, но есть и модели, которые стоят в 10 раз дороже.

Мультиблок с синхромеханизмом

Такой вариант позволяет синхронно изменять градус наклона спинки и сиденья. В стандартных креслах такого типа спинка изменяет наклон на 3-4 градуса, а сиденье синхронно — на 1 градус.

Преимущество механизма — регулировка нагрузки в зависимости от веса пользователя. Она обеспечивает максимально комфортные условия для позвоночника.

Стоимость таких кресел начинается от 12 000, продвинутые модели стоят чуть дороже — 15-20 тысяч рублей.

Механизм для кресла руководителя NB002B без синхроплаты

Мультиблок с асинхронным механизмом

В данном случае спинка и сиденье регулируются отдельно. Такое кресло можно подстроить под антропометрические особенности любого человека, особенно если вы обладаете нестандартными параметрами.

Общие преимущества мультиблоков:

Самый высокий комфорт и эргономика среди конкурентов. Мультиблок максимально снизит нагрузку на позвоночник.

Более высокая надежность и долгий срок службы.

Чаще всего мультиблоки оснащены опцией «Антишок». Она гарантирует, что после снятия блокировки кресло не вернется резко в исходную позицию, тем самым ошарашив сидящего. Необходимо приложить некоторое усилие, чтобы вернуть его в рабочее положение.

Минусы вытекают из преимуществ. Во-первых, мультиблок — массивная тяжелая конструкция, для управления которой необходимо прикладывать больше усилий. Во-вторых, высокая стоимость механизма.

Другие интересные механизмы :

Стяжка соединительная d=22мм для стульев "РС"Пружинный блок механизма ПВМПневмоподъемник (газ-лифт) с конусом для высоких крестовин ХРОМ