Мягкий "ПУФ" в офисе или дома.

14 февраля 2022
0 комментариев

ПУФ - что это ?

Пуф  — предмет мебели для сидения одного человека, без спинки и подлокотников, с мягким или полумягким сиденьем, которое может быть откидным или съёмным, с расположенным под ним отделением для хранения вещей. Сиденье круглое, прямоугольное или квадратное. Каркас полностью закрыт тканью. Ножки короткие. Может использоваться вместо банкетки или как подставка для ног. Бескаркасный пуф называется креслом-мешком.


В современном виде появился во Франции около 1845 года и поначалу имел форму гигантского кругового дивана с конической спинкой в центре, был популярен в течение XIX века, при этом центральная спинка к середине века обросла декорациями

История создания пуфа

Историки утверждают, что самые первые пуфы появились еще в Древнем Египте и Древней Греции, а их «предками» были, скорее всего, подушки, набитые шерстью и использовавшиеся для сидения в странах Востока. В период раннего средневековья этот предмет мебели практически полностью исчез из обихода, и возродился только на рубеже XVII и XVIII веков. Тогда пуфы были изобретены заново и начали появляться, прежде всего, в модных аристократических салонах. Поскольку эти заведения посещало множество людей знатного происхождения, то для их размещения требовалась компактная и удобная мебель, которой и стали пуфы. Изготавливались они тогда из дерева, дорогих тканей и конского волоса, использовавшегося для наполнения сидений. Мебельщики старались сделать их не только практичными, но еще и красивыми, и для этого украшали филигранной резьбой, инкрустациями и даже драгоценными камнями.

Особенно полюбились пуфики знатным дамам, которые удобно устраивались на них во время балов, в перерывах между танцами, а также в своих будуарах, перед зеркалами. Эти предметы мебели в те времена ценились довольно высоко. Известен, например, случай, когда в Великобритании, в городе Бирмингем, воры однажды обокрали особняк, принадлежавший знатной особе. Помимо золота и драгоценностей они унесли с собой и пуфик, стоявший рядом с очень дорогим антикварным зеркалом, который преступники не тронули. В жилища «простых смертных» пуфы начали перебираться в начале прошлого века. Сейчас, пуфы вполне доступны по цене, а предприятия мебельной промышленности выпускают огромное их количество.

Исторически сложилось, что первые пуфы появились еще в средневековой Франции. Но те, первые экземпляры представляли собой деревянные табуретки обшитые тканью, под которой находилась мягкая обивка. За столетия их существования, их конструкция претерпела ряд изменений, но самое важное в истории пуфика произошло в 60-х годах XX века, когда итальянские дизайнеры, предложили использовать мебель без использования жесткой конструкции, т.е. создали первые экземпляры бескаркасной мебели. Производителям мягкой мебели столь авангардные веянья в мебельной моде пришлись по душе, и они создали первые пуфы без каркаса.

Поступив на прилавки магазинов такие пуфики, сразу заинтересовали покупателей. Изначально мировое сообщество с опаской относилось к подобной мебели, не считая ее практичной, а потому не во всем мире покупатели имели возможность купить пуфы без жесткого каркаса. Но годы шли, настороженность покупателей снижалась, уступая место заинтересованности и, постепенно, стал расти спрос на бескаркасную мебель. На данный момент, спрос вырос настолько, что ее продажи имеют весьма внушительные показатели, сравнимые с продажами традиционной мебели.

Внутренний каркас

Внутренний каркас пуфа может быть выполнен как из МДФ, ЛДСП так и фанеры, ОСБ плиты и любого прочного материала, способного сопротивляться

Фане́ра, древе́сно-сло́истая— многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины каждого листа были перпендикулярны соседним, поэтому, чтобы направления внешних слоёв совпадали, количество слоёв шпона обычно нечётное: от трёх и более.

Материал, имеющий небольшие сходства с современной фанерой, был обнаружен археологами на территории бывшего Древнего Египта в виде кедрового ларца, фанерованного черным деревом. Историки сходятся во мнении, что относится этот ларец к 15-16 веку до н.э. Насколько популярным был процесс фанеровки, остается загадкой, потому что найденный кедровый ларец является единственной подобной находкой.

Ручное производство фанеры имело место в Древней Греции и позднее в Древнем Риме. В первую очередь это было связано именно с дефицитом древесины. Античная фанера производилась только ручным способом, данный процесс был достаточно трудоемким. В качестве клеевых составов использовались дорогие натуральные смолы. Фанера была дорогим материалом, и позволить его могли только богатые слои населения.

В результате распада великой Римской Империи постепенно центром цивилизации стала становиться Центральная Европа. В этих краях никогда не было недостатка древесины. В связи с этим фактом фанера не становилась популярным материалом. Ситуация стала меняться во время промышленной революции наступившей в Европе, когда был огромный спрос на самые разнообразные материалы.

Первый станок-пресс по производству фанеры изобрел в Англии в конце восемнадцатого века британец Самюэл Бентам. На его имя был зарегистрирован ряд патентов на машины для получения строганного шпона и для склейки слоев шпона. Первые машины для изготовления фанеры при достаточной примитивности существенно повысили эффективность производства фанеры и вытеснили ручное изготовление. Себестоимость материала при производстве машинами была существенно ниже, чем при ручном изготовлении.

В 1819 году в Российской Империи был изобретен первый станок для получения шпона методом лущения. Его изобрел российский подданный профессор Фишер и назвал «фанерным рубанком». До этого момента получение шпона происходило методом строгания древесины. Такой метод был достаточно трудоемким и крайне неэкономичным. «Фанерный рубанок» Фишера позволял производить фанеру из лущеного шпона практически без отходов. Современное производство фанеры основано на принципах изобретения профессора Фишера. В течение длительного времени производство фанеры из лущенного шпона называлось русским способом.

Внешние покрытие

Чаще всего внешним покрытием пуфов выступает кожа.

Кожа

Кожа — прочный, гибкий и долговечный материал, получаемый путём выделки шкур в условиях традиционного хозяйства или промышленного предприятия. Отдельную категорию представляет меховое производство. Кожа используется в различных областях, от производства обуви и одежды до переплёта книг и изготовления обивки мебели и кожаных обоев. Производится множество сортов кожи с разнообразными свойствами. При выделке получают различные виды кож (а также меха), которые можно разделить на три части: сырая кожа, сыромятная кожа и дублёная кожа.

Свежая (парная) кожа гибка из-за того, что её коллагеновые волокна не склеены между собой. Жёсткой или ломкой высохшая кожа становится оттого, что эти волокна склеиваются в сплошную массу и теряют свою подвижность. Таким образом, для выделки кожи необходимо ввести в её дерму такое вещество, которое отделило бы волокна друг от друга. При дублении такими веществами служат дубители, способные создавать химические связи между волокнами, но одновременно не позволяющие им раскисать и склеиваться. При других способах обработки может использоваться какой-либо жир: он также не позволит волокнам слипаться друг с другом (сыромятная кожа).

Несмотря на различие в методах рецептах обработки для получения разных видов конечной продукции, имеются общие обязательные этапы. Первая универсальная операция — мездрение, при которой шкура лишается остатков мяса, жира и подкожной жировой клетчатки. Затем, если требуется, производят обезволашивание или золение, удаляя шерсть и эпидермис. Полученный продукт называют гольём. На этом этапе можно остановиться и получить так называемую сырую кожу или пойти дальше по пути получения сыромятной или дублёной кожи. Видов последней сейчас имеется большое количество. Соответственно и рецептов выделки также множество.Обувные кожи.

Одежно-галантерейная — для пошива одежды, головных уборов, перчаток, сумок, кошельков и прочее. Для этих целей используют шеврет, лайку, замшу, кожу КРС. По виду дубления — используют в основном кожи хромового и хромотаннидного дубления.

Шорно-седельные — для людского и конного снаряжения. Используется кожа КРС и свиней.

Технические — для механизмов (например, приводные ремни).

Более широкая классификация включает в себя такие пункты:

Кожи для верха обуви — для этих целей используют кожи хромового дубления КРС, конские передины и выметки, шевро с различной отделкой — нубук, велюр, спилок, лак. Для верха тяжёлой обуви используют юфть.

Подкладочные кожи — предназначены для деталей подкладки обуви. В основном для этих целей применяются свиные кожи.

Кожи для низа обуви — применяются для изготовления стелек и подошв обуви. Для этих целей используют свиные кожи и кожи КРС, а также конские хазы.

Перчаточные кожи — вырабатываются из овчины, козлины, свиной, собачьей и конских передин.

Мебельная кожа — для обивки мебели, салонов автомобилей. Используется кожа хромового дубления КРС.

Пергамент — высушеное недублёное гольё из шкур КРС. Характеризуется высокой твёрдостью, применяется при изготовлении музыкальных инструментов.

Сыромять — недублёная кожа КРС, свиней и лосей. Используется как полуфабрикат для дальнейшей обработки или используется для изготовления конской упряжи и снаряжения.

«COW» – кожа высшей категории качества,

«BUFFALO» - кожа средней категории качества

«SPLIT» - кожа экономной категории качества.

Разновидности пуфов

Специалисты подразделяют все пуфики на две основные разновидности: каркасные и бескаркасные.

Первые, как нетрудно догадаться по названию, всегда имеют жесткий каркас, определяющий их геометрическую форму, которая всегда остается неизменной. Их основа изготавливается из древесины или легких металлов (чаще всего дюралюминия), а для обивки сидений используются синтетические или натуральные ткани, а также кожа. В качестве наполнителя при изготовлении пуфов применяется обычно синтепон или поролон. Каркасные модели нередко имеют в своей конструкции отсеки для хранения небольших вещей, расположенные под сидениями.

Бескаркасные пуфики представляют собой чехлы определенной формы, изготовленные из плотной ткани и наполненные различными мягкими и упругими материалами: поролоном, синтепоном, синтепухом, пенополистироловыми шариками. Они в определенных пределах могут менять свою форму, а дизайн этих предметов мебели чрезвычайно разнообразен. Медики считают, что бескаркасные пуфики не только очень удобны для спокойного отдыха, но и имеют ортопедический эффект и могут успешно использоваться для реабилитации пациентов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Для чего нужны пуфы?

Пуфики можно использовать в самых различных помещениях. Для спален обычно предназначаются пуфики небольшой высоты, на которых можно с комфортом сидеть в течение длительного времени.

Пуфики для гостиной чаще имеют сидения вровень с диванами и креслами, причем они нередко являются частями наборов мягкой мебели и поэтому выполнены в таком же стиле, что и другие их составляющие. В кухне лучше всего использовать каркасные пуфики, обтянутые материалом, стойким к различного рода загрязнениям.

Куда поставить бескаркасный пуфик в доме

Бескаркасные пуфики настолько универсальны, что их можно разместить в любой комнате в доме, будь то кухня, спальня, гостиная, детская и даже прихожая. Кстати, говоря, о последней, то установив пуфик в прихожей, вы удивите многих своих гостей оригинальным подходом к меблировке дома, т.к. немногие решаются на такой шаг. Здесь стоит сделать небольшую оговорку, перед тем, как купить пуфик для дома, необходимо тщательно определиться с тем, где он будет размещен. Вопреки универсальности данного вида мебели, пуфики выбираются из расчета места установки.

Так, например, выбирая пуфик для кухни, необходимо выбирать модели, для изготовления которых используются материалы простые в чистке, пусть они будут жесткие, но если вы прольете чай или кофе на пуф, вы будете уверены, что легко очистите пятна. Для спальни или детской выбираются пуфы из мягких материалов, кожа или кожзаменитель здесь однозначно не подойдут, т.к. они не обеспечат необходимый уровень комфорта. Кроме того, при выборе пуфика важно обратить внимание на его внешний вид и дизайн, который должен быть таким, что идеально впишется или дополнить интерьер выбранного помещения, в противном случае, пуфик может показаться лишним, и своим наличием будет доставлять некоторый дискомфорт.