Организация рабочего места в офисе: как правильно организовать и обустроить офисное пространство

Гармоничная организация рабочего места улучшает личную эффективность персонала, повышает настроение и мотивированность каждого сотрудника. Некоторые люди ставят под сомнение важность правильного обустройства, в результате чего работа становится рутинной и утомительной. Далее мы расскажем о правилах наполнения офисного пространства.

Как подобрать дизайн

светлый кабинет
стильнный пол
современная переговорка
оупен спейс

Облик помещения влияет на комфорт каждого работника. Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • «Open space» – открытый метод планировки, когда отдельные кабинеты есть только у руководителей. Такой тип способствует улучшению коммуникации, облегчает скорость обмена информацией, способствует формированию сплоченного и дружелюбного коллектива.
  • Комбинированный вариант – зонирование осуществляется с применением матовых перегородок. Благодаря этому каждый имеет свой уголок, не теряя удобства и высокой скорости коммуникации.
  • Кабинетный способ – каждый человек имеет свой кабинет и личное пространство, такой вид организации рабочего места в офисе актуален для компаний, обладающих небольшим штатом сотрудников. Преимуществом является возможность обустройства на основе индивидуальных потребностей работника.

Во время выбора дизайна необходимо отталкиваться от предпочтений и физических особенностей каждого члена коллектива. Планировка должна быть удобной абсолютно для всех.

Выбор стиля

Дизайнеры интерьера разработали несколько рекомендаций для правильного обустройства помещения. В процессе выбора стилистики отталкивайтесь от следующих факторов:

  • специфика деятельности компании;
  • предпочтительная цветовая палитра;
  • потребности сотрудников;
  • особенности площади и конфигурации;
  • финансовые затраты на меблировку;
  • модные тенденции.

Правильно оформленное помещение способствует сохранению психологического комфорта, улучшает результативность и подчеркивает имидж компании.

Американский

комфортный кабинет
рациональное зонирование

Подразумевает оформление открытой территории. Между столами вмещаются перегородки из стекла, пластика, или предметы мягкой мебели. Этот тип планировки используется в большинстве корпораций благодаря массе преимуществ: сохранению пространства, улучшению коммуникации сотрудников и увеличению скорости их работы.

Несмотря на экономичность американского стиля, такие офисы оснащаются качественной техникой и удобными предметами интерьера. Кабинеты управляющих персоналом зачастую находятся в отдельных зонах, например, на верхнем этаже.

Европейский

дорогой оупен-спейс
офис в коричневых тонах

Зачастую включает в себя «Open space» со стеклянными перегородками или мягкой мебелью. Это светлые помещения, в которые свободно проникает естественный свет. Предпочтительно применение экологичных материалов для гарнитуров и отделки – натурального дерева, камня и т.д. Такой интерьер выглядит стильным и спокойным, для него актуальны нейтральные цветовые решения, не отвлекающие от поставленных задач.

Японский

Такой интерьер имеет сдержанную цветовую палитру, предпочтительно использовать натуральные материалы. Лучше отдать предпочтение минимализму: подобная обстановка помогают человеку сосредоточиться.

Зачастую преобладает планировка «Open Space». Для сохранения благополучного морального климата специалистов важно позаботиться о качественном зонировании и возможности уединиться в зоне отдыха.

Цвет в дизайне

Говоря о том, как обустроить свое рабочее место в офисе правильно, следует упомянуть важность качественного выбора цветовых решений для обустройства. Психологи утверждают, что цвета оказывают мощное воздействие на психику, настроение и даже работоспособность человека. Перед выбором оттенков стен и меблировки необходимо обратить внимание на воздействие цветовых решений на психику, чтобы повысить личную эффективность каждого сотрудника.

яркая переговорка
оранжевый в интерьере
белая рабочая зона
интерьерное решение

Влияние цвета на результативность

Обратите внимание на следующие правила выбора:

  • Пастельные оттенки помогают расслабиться, успокоиться, снять стресс и быстро приступить к работе. Чтобы не сделать помещение слишком блеклым, внесите в него несколько контрастных элементов.
  • Зеленый и голубой цвета успокаивают человека, улучшают показатели концентрации внимания и работоспособность. Синий цвет – напротив, «усыпляет» бдительность, формирует мечтательное настроение и негативно влияет на личную эффективность.
  • Красный цвет побуждает к энергичной деятельности. Этот оттенок актуален для медлительных работников, однако в случае, если коллектив переполнен азартными и импульсивными личностями, от применения красного в интерьере лучше воздержаться.
  • Фиолетовый цвет способствует развитию усталости.
  • Желтые оттенки улучшают коммуникацию, способствуют формированию дружественной обстановки во время деловых переговоров.

Сколько нужно мебели

оптимальная рассадка в офисе
зонирование на работе
мягкая мебель
зона ожидания

Задумываясь о том, как правильно организовать рабочее место в офисе, следует понимать, что функциональное помещение требует качественной и экологичной обстановки. Стоит позаботиться о таких элементах планировки:

  1. стол должен быть у каждого работника: в комнате переговоров, кабинете начальника, в зоне отдыха и ожидания;
  2. компьютерный стул, обеспечивающий правильное анатомическое положение спины;
  3. мягкая мебель для зоны ожидания;
  4. стеллажи и шкафчики для хранения бумаг;
  5. тумбочки для личных вещей и канцелярии.

Для небольших комнат требуется сохранение максимума свободного пространства. Вы можете приобрести многофункциональные раскладные столики с множеством секций для хранения канцелярских принадлежностей, а также модульные стеллажи с множественными отделениями.

Рабочий треугольник

Оформление зачастую подразумевает размещение стола по диагонали к окну: благодаря этому возникает полный доступ естественного освещения. Стеллаж или тумба с выдвижными ящиками не размещаются в задней части: лучше выбрать зону возле окна. В случае, если помещение оснащено огромным окном, мебель расставляют вдоль него, оставляя свободный проход.

Варианты расстановки

Обратите внимание на следующие советы и лайфхаки, как обустроить рабочее место в офисе:

  • В процессе меблировки важно учитывать, что позади стола должен быть минимум один метр свободного пространства. В случае, если сзади располагается шкаф с выдвижными ящиками, дистанцию увеличивают.
  • В крупном кабинете начальника можно разместить круглые столики для конференции: это поможет подчеркнуть равноправие всех членов дискуссии.
  • В процессе оформления «Open space» следует размещать мебель так, чтобы сотрудники смотрели в одну сторону, а не друг на друга. Благодаря этому поддерживается концентрация внимания.

Организация рабочего пространства

яркие стулья
офисные перегородки
светлые столы
яркое оформление стен

Каждый элемент помещения должен быть функциональным. В маленьких кабинетах воздержитесь от использования множества аксессуаров: лучше уделить внимание встроенным ящичкам, раскладным столикам и секциям для встроенной офисной техники (принтер, сканер и т.д.).

Открытый проект

«Open space» подходит для крупных компаний с широким штатом специалистов. Выделение отдельной комнаты для каждого человека нецелесообразно, поэтому рекомендуем предпочесть открытую зону с перегородками.

Кабинетная планировка

Говоря о том, как оборудовать рабочее место в офисе для руководителя, отдайте предпочтение целому кабинету. Это подчеркнет особое положение руководящей должности и выделит начальнику отдельный простор, важный для осуществления профессиональной деятельности: приема гостей, ведения телефонных переговоров и т.д.

Смешанный тип организации

Удачно совмещает в себе как наличие кабинетов для руководящего персонала, так и открытого участка для работников. Это удобный и функциональный способ обустройства помещения.

Оформление маленькой площади

мало места в кабинете
скромная рабочая зона

Главное правило того, как обустроить свое рабочее место в офисе – избегать излишней меблировки на работе. Размещение большого количества мебельных элементов сделает интерьер непривлекательным и не комфортным для пребывания. Следуйте правилам минимализма: лаконичность и многофункциональность.

Окна как нюанс при меблировке

Размещение стола возле окна – не слишком хорошее решение для помещений, не оснащенных жалюзи. Естественное освещение приведет к частому мельканию бликов на экране. В случае, если чаще всего специалист осуществляет деятельность за компьютером, важно позаботиться о наличии плотных жалюзи на окнах.

Грамотная обстановка

Место руководителя

директорский стол
зона начальника
белая комната
дорогое интерьерное решение

Размещая стол у начальника, лучше выбрать зону по диагонали от входа. Это обеспечит сохранение комфортной дистанции во время разговора. Напротив можно разместить мягкие кожаные кресла: такое решение выглядит солидно и обеспечивает максимальный комфорт во время ведения переговоров. Организация рабочего пространства в крупном кабинете подразумевает размещение овального стола со стульями для проведения конференций. Не лишним будет размещение кресел или дивана. Важно учитывать габариты помещения: не следует захламлять маленький кабинет.

Зона посетителей

офисная прихожая
место для ожидания

В процессе обустройства отталкиваются от комфорта гостей. Разместите мягкую мебель, удобную для ожидания. Оттеночную палитру лучше выбирать, основываясь на имидже компании.

Как оборудовать «уголок» бухгалтера

Для установки стола предпочтите область сбоку от окна. Рекомендуем приобрести стеллаж для бумаг: это поможет сохранять чистоту на компьютерном столике.

Как может выглядеть зона для IT-специалиста

Офисное рабочее место, оборудованное для IT-профессионала, должно быть оснащено не только компьютерным столом, но и стулом, обеспечивающим ортопедически правильное положение спины. Кроме того, важно разместить все так, чтобы естественный свет не создавал бликов на экране, а люди, проходящие мимо, не могли видеть, чем занимается специалист (для личного комфорта сотрудника).

Область менеджера по продажам

В процессе организации кабинета продажника, отталкиваются от особенностей его работы. Следует позаботиться о расстановке мягких кресел для приема гостей. Все не должно выглядеть слишком строго и консервативно: не бойтесь добавить несколько ярких акцентов, чтобы подчеркнуть креативность менеджера.

Расстановка по фен-шуй

Мастера практики убеждены в том, что правильное размещение мебели в помещении способствует притоку успеха и денежной энергетики. Некоторые корпорации придерживаются принципов планирования по Фен-Шуй, как организовать рабочее место в офисе:

  • Если в компании есть финансисты, их столы лучше размещать в центре (в случае планировки «Open space»). Это решение способствует притоку денег.
  • Выбирайте помещения квадратной или прямоугольной формы: это улучшает циркуляцию энергетики продуктивности.
  • Рекламные отделы стройте в южной части.
  • Используйте аксессуары, притягивающие удачу: статуэтки слонов и поднятыми хоботами, изображения черепах, талисман «Пять императоров» и т.д.

Распространенные ошибки

неправильный офис
неудобный кабинет

Во время оформления начинающие дизайнеры нередко совершают ошибки, которые нарушают качество работы сотрудников и комфортность пребывания на работе.

Ошибка 1: не позаботились о звукоизоляции в «Open Space»

Говоря о том, как организовать рабочее пространство в офисе открытой планировки, необходимо уделить особое внимание звукоизоляции. В случае, если каждый сотрудник занят своей работой, учтите индивидуальные потребности каждого человека. К примеру, если у одного работника стоит задача в составлении плана или отчета, а у его коллеги – ведении деловых переговоров, первый ощутит существенный дискомфорт из-за шума. Это означает, что помимо зонирования следует подумать о качественной шумоизоляции.

Ошибка 2: не учли потребности членов команды

Во время обустройства помещения необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого члена команды. К примеру, для сотрудника-левши стоит позаботиться о правильном подключении компьютера, а люди с инвалидностью нуждаются в некоторых удобствах планировки (наличие пандуса и т.д.).

Ошибка 3: неправильно зонировали пространство

Неправильное зонирование – это не только неудачное решение с дизайнерской точки зрения, но и недостаток, исключающий сосредоточенную профессиональную деятельность. Для «Open space» необходимо позаботиться о ширмах и перегородках, чтобы коллеги могли спокойно заниматься своими прямыми обязанностями, не отвлекаясь на различный шум. В обратном случае будет нарастать стресс, конфликты и сложности с концентрацией внимания, что повлияет на результат работы.

Ошибка 4: забыли о зонах отдыха

Они играют большое значение для каждого члена команды. Передышка помогает снять стресс и нагрузку, ослабить негативное воздействие на нервную систему. После небольшой «перезагрузки» работнику проще приступать к задачам, а качество остается на высоком уровне. Это означает, что для обеспечения комфортного отдыха следует снабдить помещение мягкой мебелью: лучше всего разместить кафетерий.

Подведем итоги

кабинетная планировка
подбираем дизайн
выбираем рабочее место
большое окно

Мы разобрали главные дизайнерские принципы того, как оборудовать и обставить офис. В процессе обустройства необходимо отталкиваться не только от нюансов территории и личных пожеланий, но и от индивидуальных особенностей каждого сотрудника. Придерживайтесь наших рекомендаций, и тогда компания станет комфортным и привлекательным прибежищем каждого трудоголика.