БрендБУК - Расскажем, покажем, сделаем сами.

20 ноября 2021
0 комментариев

Что такое брендбук и зачем он нужен???

Брендбук нужен для того, чтобы сохранить единый образ вашего бренда, независимо от того кто над ним работает. Так будет легче делегировать задачи дизайнерам, маркетологам и копирайтерам и быть уверенным, что логотип в рекламе будет нужного цвета, а статьи для блога будут написаны в вашем стиле. Невозможно заказать брендбук в агентстве и получить готовый вариант, это работа, которую дизайнер делает вместе с командой. Только в таком случае брендбук будет отражать стиль компании, а не диктовать искусственные правила. Брендбук может пригодиться дизайнерам, маркетологам, менеджерам по обучению персонала и журналистам. И сэкономить компании время в работе с коллегами, партнерами и подрядчиками.

Мебель для МФЦ "Мои Документы"

Создание мебели по брендбуку - наша фишка!

https://glavofistorg.ru/category/mebel-dlya-mfts-moi-dokumenty/

У нас есть целый раздел сайта, посвященный этому вопросу!

Когда брендбук нужен?

Нужен

Франшиза. Если вы открываете магазины или офисы за границей или продаете франшизу — брендбук необходим, чтобы образ бренда был одинаковым во всех странах.

Аутсорс. Если у вас есть маркетологи и дизайнеры, которые работают вне штата.

Растущая компания. Если количество сотрудников растет вместе с вашим бизнесом и нужно донести до всех ваш корпоративный стиль. Брендбук поможет руководителям сэкономить время, а новичку упростит погружение в специфику компании.

Тендеры. Если вы крупная компания и проводите тендеры на создание рекламы, корпоративных мероприятий и подарков, важно, чтобы результат конкурсного задания был максимально близким к тому, который вы сможете использовать. В этом случае идеологию компании и фирменный стиль удобно прописать в одном документе, чтобы отправить его всем участникам.

Долгосрочные клиенты. Если вы дизайнер и работаете с компанией, у которой нет брендбука и собираетесь сотрудничать в долгосрочной перспективе. Особенно это актуально, если в вашей студии над этим проектом работает несколько человек и важно, чтобы все соблюдали одни и те же правила. Вы можете сделать мини-версию брендбука для себя или предложить клиенту разработать полноценный для него. Объясните ему, зачем это нужно — так он сможет сохранить единый стиль, работая с разными подрядчиками.

Не нужен

Малый бизнес. Когда в компании дизайном и текстами занимается один человек.

Новая компания. В компании еще не сформирован стиль, нет необходимости прописывать множество деталей. В этом случае можно ограничиться гайдлайном — это часть брендбука, в которой прописаны правила использования логотипа, типографика, принцип подбора фотографий.

Стол по приему-выдаче документов левый 1500*900*800h мм Стол по приему-выдаче документов отдельно стоящий 1500*900*800h мм

Какие брендбуки бывают?

Брендбук может быть любого формата и объема — от одной до сотен страниц. Все зависит от того, сколько визуальных элементов и маркетинговых материалов вы в него включите. Он может быть печатным — в формате книги или брошюры, может быть страницей вашего сайта, может быть в электронном виде — в формате pdf или png, такой удобно сделать в нашем конструкторе в горизонтальном или вертикальном формате.

Строгих правил по оформлению брендбука нет, главное правило — он должен быть таким, чтобы им было удобно пользоваться. Это справочник, поэтому стоит позаботиться о навигации — сделать оглавление с указанием страниц для печатной версии, перечень заголовков со ссылками и возможность поиска по ключевым словам — для электронной. Самую важную информацию из брендбука можно оформить в виде плаката и повесить в отделе маркетинга. Некоторые компании в дополнение к брендбуку делают брендфильм — его удобно показать вместо презентации партнерам или новым сотрудникам. Но он не заменит брендбук, в видеоформате неудобно ориентироваться, если нужно найти конкретную информацию.

Из чего состоит брендбук

Нет единственной верной структуры брендбука, она зависит от особенностей конкретной компании и аудитории. Брендбук может быть сделан только для внутреннего использования и подрядчиков, которые делают вам сувенирную продукцию, или для широкой аудитории — партнеров и клиентов. Мы перечислим основные разделы, которые обычно в него включают, но вы можете смело менять, добавлять и даже убирать целые пункты.

Идеология бренда

Видение, миссия, ценности, философия и настроение бренда Коротко и четко представьте ваш бренд и расскажите, чем вы занимаетесь. Это можно сделать через описание: видения — к чему вы стремитесь, миссии — для чего ваша компания существует, ценностей — принципы, которых вы придерживаетесь в компании, философии и настроения бренда. Можете включить все или несколько пунктов, главное, чтобы было понятно чем занимается ваша компания и чем вы лучше конкурентов.

Фирменный стиль

Эту часть брендбука называют гайдлайном, часто дизайнеры используют именно ее, чтобы учесть все правила при верстке онлайн- и офлайн-элементов. У фирменного стиля есть несколько главных составляющих.

Название

Уточните написание название — допустимые языки и склонения. Например, в некоторых компаниях название можно писать только латиницей с маленькой буквы и без кавычек. Здесь же можно расс

Логотип

В этот раздел нужно включить ваш логотип и все его варианты. Учесть нюансы, как он будет смотреться на разном фоне и в разных ситуациях. Включить цветную версию, монохромную, черно-белую, горизонтальную, вертикальную и четко прописать, когда допускается их использование. Проиллюстрируйте каждое правило, чтобы избежать неправильного понимания. Не забудьте определить охранное поле — сколько свободного пространства должно быть по краям логотипа.

Учтите пропорции и размеры — от минимального до максимального. Например, в печатной продукции логотип не должен занимать больше одной восьмой части страницы или быть не менее 20 мм шириной.

Типографика

Приведите пример шрифтов, их размеров и начертаний — обычно в компании используют один основной и один дополнительный. Важно указать, какие шрифты и в каких ситуациях следует применять. Приведите пример текста с заголовком, подзаголовками и цитатой, покажите чем они отличаются — размером, толщиной, наклоном. Написание шрифта в онлайн-продуктах и печатной продукции может отличаться.

Учтите и выравнивание текста — в каких ситуациях влево, в каких допустимо или нужно выравнивать текст посередине. Расскажите какие маркированные списки вы используете — со стандартными буллетами или фирменными, а может, с отступом на полтора сантиметра вправо от основного текста.

Дайте указания, какой кернинг (расстояние между буквами) и какой интерлиньяж (расстояние между строками) нужно использовать. Можно указать

Иллюстрации

До тех пор, пока подбором всех иллюстраций занимается один человек — этот раздел не нужен. Как только над иллюстрациями начинают работать двое и больше сотрудников или вы заказываете фотосессию, важно определить критерии, чтобы сохранить единый стиль.

Для начала определите, какие иллюстрации можно использовать в компании: фотографии, графические иллюстрации, инфографику. Пропишите правила для каждой категории. Иллюстрации можно выбирать из вашей базы или из стоков, тогда укажите каких. Уточните, по какому принципу выбирать фотографии — например, недопустимо использование стоковых фотографий с постановочными сценами, темным фоном или неестественно яркими цветами.

Если вы используете только иллюстрации, сделанные на заказ, тогда сделайте список фотографов и иллюстраторов, с которыми вы работаете, дайте пример технического задания.

Покажите фотографии, которые подходят и примеры тех, которые использовать не стоит, объясните почему

Мокапы

Мокапы — это заготовки фотографий мобильных устройств или сувенирной продукции, на которых может использоваться ваш дизайн. Если вы часто используете мокапы для презентаций, иллюстраций в соцсетях и сайта — сделайте заготовки. Пускай новые функции вашего приложения всегда будут показаны на экране одного и того же смартфона и компьютера.

Портрет целевой аудитории

Опишите портреты ваших основных клиентов — пол, возраст, статус, интересы, образ жизни. Расскажите, какие их проблемы вы своим продуктом решаете и как именно это делаете. Эта информация пригодится новым сотрудникам отделов маркетинга и продаж.

Макеты

Макеты и правила оформления маркетинговых материалов

Это могут быть шаблоны презентаций, писем рассылки, оформления иллюстраций для постов соцсетей и блога.

Покажите примеры ваших постов, опишите общий стиль ленты, форматы фотографий, допустимые оттенки в оформлении, фильтры и пресеты для обработки фотографий.

Контакты

Расскажите к кому можно обратиться по дополнительным вопросам оформления и презентации вашего бренда. Обычно это руководитель отдела маркетинга, главный бренд-менеджер, а в небольших компаниях — управляющий. Эта информация нужна для внутренней версии брендбука, которой пользуются сотрудники.

В брендбук можно включить не только хорошие примеры, но и антипримеры. Покажите наглядно, какой вариант использования фирменных элементов вам не подойдет и объясните почему.

В брендбук можно добавить любую информацию, которую вы часто повторяете своим сотрудникам или даже копируете из заметок. А можно ответить на часто задаваемые вопросы.

Этапы создания

Общение с заказчиком

Если вы дизайнер, невозможно взять и сделать брендбук для чужой компании на основе своих представлений. Важно детально изучить ее, узнать какие элементы стиля в ней уже используют, какие правила соблюдают, для этого человек, который составляет брендбук задает вопросы руководству, маркетологам, бренд-менеджеру. Скорее всего, одним брифом и встречей не обойдется — придется уточнять, предлагать и корректировать брендбук, чтобы сделать его полезным и учесть все необходимое. Не бойтесь задавать вопросы сотрудникам и экспериментировать. На этом этапе важно определить аудиторию — увидит брендбук только компания, или он будет доступен широкой публике.

Утверждение структуры

После общения с заказчиком важно определить из чего будет состоять брендбук и согласовать структуру. Возможно, какие-то пункты покажутся клиенту ненужными. Обычно в завершении этого этапа согласовывают цену и сроки работы, потому что объем уже понятен.

Составление мудборда

Чтобы в итоге заказчик был довольным, а вам не пришлось тратить много времени на переделку — договоритесь о стиле брендбука на берегу. Естественно, он должен отражать стиль бренда, но для удобства допустимо использовать примеры других компаний — определите какие заказчику нравятся, а какие не нравятся. Сделайте мудборд из того, что компании нравится и подходит, пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Подготовка брендбука и согласование макета

На этом этапе важно показать брендбук тем, кто будет им пользоваться и убедится, что составлен он удобно не только для дизайнеров.

Подготовка всех шаблонов и маркетинговых материалов

Все шаблоны визиток, баннеров, фотографий в соцсетях, документов и рассылки следует сохранить в удобном для редактирования, скачивания и печати виде. Добавьте ссылки на них в разделы брендбука.

Сдача готового брендбука

После того как брендбук будет готов, начинается самое интересное — надо

его презентовать, рассказать зачем он нужен как, кому и в каких случаях нужно его использовать. Только так он принесет максимальную пользу компании и станем руководством, а не превратиться в пыльную книжку на полке. Можно даже выбрать амбассадора бренда в компании для того, чтобы все знали к кому обратиться по вопросам о логотипе, миссии и вашей аудитории. Презентацию обычно устраивают представители отдела маркетинга вместе с руководством и дизайнерами, которые брендбук составляли.

Нет единственной верной структуры брендбука, его содержание зависит от особенностей компании. Брендбук — это живой продукт и он может меняться вместе с тем, как растет бренд. Заложите на его создание достаточно времени и будьте готовы участвовать в его создании, даже если нанимаете на его составление профессионала.