Колеса для кресла: выбор, правила, ремонт

13 декабря 2021
0 комментариев

С внедрением такого простого, но тем не менее важнейшего элемента- «колеса» в быт человека – его жизнь стала ехать с каждым годом все быстрее с такой скоростью, которая с каждым колесом росла из поколения в поколение.






Кто придумал колесо? В 60-х годах минувшего века был снят фильм с таким названием. Сейчас трудно вспомнить, дал ли он ответ на этот вопрос. Да и вряд ли кто-нибудь вообще знает, кто был первым изобретателем этого важного предмета.

А вот где оно было изобретено, ответить можно: в «колыбели цивилизации» – Древней Месопотамии. В ее множестве городов-государств шло активное развитие ремесел и торговли. Наверняка в одном из них и «родилось» первое колесо. Оно было из бронзы. Но обо всем с самого начала.

«Биография» колеса

Путь от первых «образцов» до колеса в нынешнем его виде долог и чрезвычайно интересен. Идея, должно быть, возникла в процессе рубки бревен. Люди выяснили, что если их слегка подталкивать, то они будут катиться. А подталкивать можно, подложив под бревно крепкую палку. Так заодно был изобретен и рычаг.

Следующей идеей было транспортировать на катящихся бревнах другое бревно, положив его наискосок. Древние египтяне подобным образом уже «катали» огромные статуи из камня.


Некоторые неудобства в транспортировке с помощью рычагов привели к еще одному открытию: груз стали фиксировать, чтобы он не сползал с бревен-«колес». Полученный прообраз повозки был грубоват и неказист и хорош лишь на гладкой дороге, но грузы даже больших объемов на этой конструкции перевозить было легче.

Но инженерная мысль не дремала, и повозка вскоре превратилась в гораздо более удобный каток, который не требовал применения рычагов, его можно было катить вручную.

Дальнейшее развитие

К началу второго тысячелетия до новой эры колеса уже оснащались гнутым ободом и ступицей, деревянными спицами. Тысячелетия спустя, чтобы повысить прочность наружной части обода, его стали обивать металлическими полосками.


Колесную «тягу» в это время начали использовать не только в транспортных целях. Колесо являлось ведущим звеном и в конструкциях иных, тогда еще примитивных, механизмов. Это были водоподъемники, гончарные круги, токарные станки, прялки и т.д.

Первые колесницы

Грузы грузами, но человеку хотелось иметь и транспортные средства для своего передвижения, и через какое-то время они возникли в виде первых колесниц. Запряженные ослами, буйволами или мулами, они служили транспортом лишь людям зажиточным да военным.

Кстати, чаще всего колесницы использовались именно в ходе военных кампаний в странах Междуречья, Египте и др.

Все еще до нашей эры, но уже в Европе, продолжалось дальнейшее развитие колеса. Кельты первыми стали делать металлический обод, а затем и полностью колесо.

Такими колеса оставались много столетий, не развивая свою конструкцию дальше. Новое усовершенствование – шины – появилось лишь в XVIII веке. Поначалу они были парусиновыми, значительно позже их стали делать из резины.

Можно сказать, что изобретение и совершенствование колеса явилось самым эпическим открытием на земле. Благодаря ему практически произошла транспортная революция, к которой в XIX веке подключились железная дорога со своими паровозами да вагонами, а также речной транспорт с первыми колесными речными пароходами.....

Так и офисное кресло дождалось своего часа и к нему были изобретены и доведены до наших дней, не исключая модернизации «Колеса» их появление для кресла означало возможность не тратить лишнее время на перемещения и повысить производительность труда. С годами колеса изменялись и ученые обратили внимание на износ пола под ними. Поиск решения для предотвращения износа полов

Комплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штукКолесо для кресла полиуретан, шток D=11мм ( RSA705 N38-d11 PU)Колесо для кресла полиуретан, шток D=11мм ( RSA705 N38-d11 PU)Комплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штук

Для разных покрытий пола ролики бывают силиконовые, полиуретановые, резиновые и другие. И желательно знать, как снять этот узел для обслуживания или замены.

Особенности и требования

Особенность мебели в том, что чем она удобнее и прочнее, тем она тяжелее. Для сохранения мобильности нужны Колесики для кресла, на которые ложится ряд требований.

Прочность. От этого зависит не только долговечность, но и безопасность. Если колесо вдруг сломается, стул перекосится, и можно упасть.

Долговечность. Колесики для кресла должны выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. В идеале весь срок эксплуатации кресла.

Комплект колес для кресла, полиуретан, шток D=11мм ( RSA705 N38-d11 PU) 5 штукКомплект колес для кресла, полиуретан, шток D=11мм ( RSA705 N38-d11 PU) 5 штук

Комфорт. На поверхности пола возможны стыки, и мягкие Колесики для кресла лучше гасят небольшие удары.

Легкость вращения. Кресло должно экономить силы, а не превращаться в тренажер. Этот параметр зависит не только от качества самих колес, но и от правильности выбора.

Эстетическое удовольствие. Ролики на геймерских креслах могут быть стилизованы под диски автомобилей.

Еще в магазине можно заметить, что на разные модели кресел устанавливаются одинаковые Колесики для кресла. Но это неправильно, поскольку для разных покрытий пола Колесики для кресла должны различаться.

Комплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штукКомплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штук

Виды

Главное правило – на твердом полу колесики для кресла должны быть мягкими и наоборот. Иначе будут либо царапины на покрытии, либо большие усилия при качении. Поэтому нужно правильно выбрать материал роликов.

Колесо для кресла полиуретан, шток D=11мм ( RSA705 N38-d11 PU)Комплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штук

Материал

Пластиковые. Самые недорогие и ставятся на большинство кресел. Они подходят для ковров, так как не оставляют на них следов. Паркет могут царапать, а тонкий линолеум – продавливать.

Силиконовые. Хорошо подходят для неровного пола. Не оставляют следов на паркете и ламинате, позволяют не замечать стыков. Прочность таких колес ниже полиуретановых.

Резиновые. Похожи на силиконовые, но могут оставлять темные полосы на лакированном полу. Не подходят для стерильных помещений.

Полиуретановые. Высокая прочность сочетается с привлекательным внешним видом и обилием расцветок. Хорошо зарекомендовали себя на всех типах покрытий. Стойки к агрессивным воздействиям, что позволяет использовать их не только дома или в офисе.

Кроме материала, существуют различия и в устройстве роликов.

Конструкция

Комплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штукКомплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штук

Дизайн колес должен соответствовать стилю кресла, поэтому для разных моделей есть свои варианты.

Офисные. Они могут быть открытые или защищены юбкой, которая предотвращает попадание проводов в колесо. Последний вариант красивее и безопаснее, но его тяжелее обслуживать. Часто Колесики для кресла бывают прорезиненные – это когда на пластиковую ступицу надевается резиновая шина. Это увеличивает комфорт, и Колесики для кресла работают бесшумно.Колесики для кресла с фиксаторами. Имеют механизм блокировки вращения, что в теории позволяет зафиксировать кресло в одном положении. На практике кресло может скользить по полу. Да и фиксировать надо все 5 колес, что не очень удобно. Благо, рычажок можно нажать ногой.

Правила выбора

После того как вы определитесь с дизайном, нужно знать некоторые моменты.

Комплект колес для кресла, шток D=11мм ( RSA101 PPC 38-50 ) 5 штукКолесо для кресла полиуретан, шток D=11мм ( RSA705 N38-d11 PU)

Возможность установки колес определяется размерами посадочного штока. У разных производителей он может различаться. У российских – диаметр, как правило, составляет 10 мм, а длина – 20 мм. У зарубежных фирм диаметр обычно 11 мм, а длина – 30 мм.

Это значит, что перед покупкой набора колес необходимо штангенциркулем измерить эти размеры. Или, как вариант, взять с собой старый ролик и выбирать по образцу.

Обратите внимание, чтобы на штоке был стопор. Именно эта деталь фиксирует ролик в крестовине.

Если его нет, то его нужно снять со старого Колесики для кресла, поскольку отдельно эта деталь не продается. При этом заменить ее чем-то другим нельзя, несмотря на советы домашних «мастеров».

Некоторые ролики оснащены штоком с резьбой и гайкой. При выборе убедитесь, что диаметр и шаг резьбы совпадают.

Так же можно выбрать диаметр самого ролика. Обычно он составляет 37-50 мм. Чем колесо больше, тем лучше оно катится и преодолевает неровности, но тем оно более громоздкое.

Некоторые Колесики для кресла (в основном мебельные) вместо штока оснащены пластиной. При необходимости пластину можно заменить штоком и наоборот.

Перед покупкой комплекта колес лучше найти причину, почему старые вышли из строя. Это позволит либо не повторить ошибок, либо не слишком огорчаться поломкой.