С внедрением такого простого, но тем не менее важнейшего элемента- «колеса» в быт человека – его жизнь стала ехать с каждым годом все быстрее с такой скоростью, которая с каждым колесом росла из поколения в поколение.
Кто придумал колесо? В 60-х годах минувшего века был снят фильм с таким названием. Сейчас трудно вспомнить, дал ли он ответ на этот вопрос. Да и вряд ли кто-нибудь вообще знает, кто был первым изобретателем этого важного предмета.
А вот где оно было изобретено, ответить можно: в «колыбели цивилизации» – Древней Месопотамии. В ее множестве городов-государств шло активное развитие ремесел и торговли. Наверняка в одном из них и «родилось» первое колесо. Оно было из бронзы. Но обо всем с самого начала.
«Биография» колеса
Путь от первых «образцов» до колеса в нынешнем его виде долог и чрезвычайно интересен. Идея, должно быть, возникла в процессе рубки бревен. Люди выяснили, что если их слегка подталкивать, то они будут катиться. А подталкивать можно, подложив под бревно крепкую палку. Так заодно был изобретен и рычаг.
Следующей идеей было транспортировать на катящихся бревнах другое бревно, положив его наискосок. Древние египтяне подобным образом уже «катали» огромные статуи из камня.
Некоторые неудобства в транспортировке с помощью рычагов привели к еще одному открытию: груз стали фиксировать, чтобы он не сползал с бревен-«колес». Полученный прообраз повозки был грубоват и неказист и хорош лишь на гладкой дороге, но грузы даже больших объемов на этой конструкции перевозить было легче.
Но инженерная мысль не дремала, и повозка вскоре превратилась в гораздо более удобный каток, который не требовал применения рычагов, его можно было катить вручную.
Дальнейшее развитие
К началу второго тысячелетия до новой эры колеса уже оснащались гнутым ободом и ступицей, деревянными спицами. Тысячелетия спустя, чтобы повысить прочность наружной части обода, его стали обивать металлическими полосками.
Колесную «тягу» в это время начали использовать не только в транспортных целях. Колесо являлось ведущим звеном и в конструкциях иных, тогда еще примитивных, механизмов. Это были водоподъемники, гончарные круги, токарные станки, прялки и т.д.
Первые колесницы
Грузы грузами, но человеку хотелось иметь и транспортные средства для своего передвижения, и через какое-то время они возникли в виде первых колесниц. Запряженные ослами, буйволами или мулами, они служили транспортом лишь людям зажиточным да военным.
Кстати, чаще всего колесницы использовались именно в ходе военных кампаний в странах Междуречья, Египте и др.
Все еще до нашей эры, но уже в Европе, продолжалось дальнейшее развитие колеса. Кельты первыми стали делать металлический обод, а затем и полностью колесо.
Такими колеса оставались много столетий, не развивая свою конструкцию дальше. Новое усовершенствование – шины – появилось лишь в XVIII веке. Поначалу они были парусиновыми, значительно позже их стали делать из резины.
Можно сказать, что изобретение и совершенствование колеса явилось самым эпическим открытием на земле. Благодаря ему практически произошла транспортная революция, к которой в XIX веке подключились железная дорога со своими паровозами да вагонами, а также речной транспорт с первыми колесными речными пароходами.....
Так и офисное кресло дождалось своего часа и к нему были изобретены и доведены до наших дней, не исключая модернизации «Колеса» их появление для кресла означало возможность не тратить лишнее время на перемещения и повысить производительность труда. С годами колеса изменялись и ученые обратили внимание на износ пола под ними. Поиск решения для предотвращения износа полов
Для разных покрытий пола ролики бывают силиконовые, полиуретановые, резиновые и другие. И желательно знать, как снять этот узел для обслуживания или замены.
Особенности и требования
Особенность мебели в том, что чем она удобнее и прочнее, тем она тяжелее. Для сохранения мобильности нужны Колесики для кресла, на которые ложится ряд требований.
Прочность. От этого зависит не только долговечность, но и безопасность. Если колесо вдруг сломается, стул перекосится, и можно упасть.
Долговечность. Колесики для кресла должны выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. В идеале весь срок эксплуатации кресла.
Комфорт. На поверхности пола возможны стыки, и мягкие Колесики для кресла лучше гасят небольшие удары.
Легкость вращения. Кресло должно экономить силы, а не превращаться в тренажер. Этот параметр зависит не только от качества самих колес, но и от правильности выбора.
Эстетическое удовольствие. Ролики на геймерских креслах могут быть стилизованы под диски автомобилей.
Еще в магазине можно заметить, что на разные модели кресел устанавливаются одинаковые Колесики для кресла. Но это неправильно, поскольку для разных покрытий пола Колесики для кресла должны различаться.
Виды
Главное правило – на твердом полу колесики для кресла должны быть мягкими и наоборот. Иначе будут либо царапины на покрытии, либо большие усилия при качении. Поэтому нужно правильно выбрать материал роликов.
Материал
Пластиковые. Самые недорогие и ставятся на большинство кресел. Они подходят для ковров, так как не оставляют на них следов. Паркет могут царапать, а тонкий линолеум – продавливать.
Силиконовые. Хорошо подходят для неровного пола. Не оставляют следов на паркете и ламинате, позволяют не замечать стыков. Прочность таких колес ниже полиуретановых.
Резиновые. Похожи на силиконовые, но могут оставлять темные полосы на лакированном полу. Не подходят для стерильных помещений.
Полиуретановые. Высокая прочность сочетается с привлекательным внешним видом и обилием расцветок. Хорошо зарекомендовали себя на всех типах покрытий. Стойки к агрессивным воздействиям, что позволяет использовать их не только дома или в офисе.
Кроме материала, существуют различия и в устройстве роликов.
Конструкция
Дизайн колес должен соответствовать стилю кресла, поэтому для разных моделей есть свои варианты.
Офисные. Они могут быть открытые или защищены юбкой, которая предотвращает попадание проводов в колесо. Последний вариант красивее и безопаснее, но его тяжелее обслуживать. Часто Колесики для кресла бывают прорезиненные – это когда на пластиковую ступицу надевается резиновая шина. Это увеличивает комфорт, и Колесики для кресла работают бесшумно.Колесики для кресла с фиксаторами. Имеют механизм блокировки вращения, что в теории позволяет зафиксировать кресло в одном положении. На практике кресло может скользить по полу. Да и фиксировать надо все 5 колес, что не очень удобно. Благо, рычажок можно нажать ногой.
Правила выбора
После того как вы определитесь с дизайном, нужно знать некоторые моменты.
Возможность установки колес определяется размерами посадочного штока. У разных производителей он может различаться. У российских – диаметр, как правило, составляет 10 мм, а длина – 20 мм. У зарубежных фирм диаметр обычно 11 мм, а длина – 30 мм.
Это значит, что перед покупкой набора колес необходимо штангенциркулем измерить эти размеры. Или, как вариант, взять с собой старый ролик и выбирать по образцу.
Обратите внимание, чтобы на штоке был стопор. Именно эта деталь фиксирует ролик в крестовине.
Если его нет, то его нужно снять со старого Колесики для кресла, поскольку отдельно эта деталь не продается. При этом заменить ее чем-то другим нельзя, несмотря на советы домашних «мастеров».
Некоторые ролики оснащены штоком с резьбой и гайкой. При выборе убедитесь, что диаметр и шаг резьбы совпадают.
Так же можно выбрать диаметр самого ролика. Обычно он составляет 37-50 мм. Чем колесо больше, тем лучше оно катится и преодолевает неровности, но тем оно более громоздкое.
Некоторые Колесики для кресла (в основном мебельные) вместо штока оснащены пластиной. При необходимости пластину можно заменить штоком и наоборот.
Перед покупкой комплекта колес лучше найти причину, почему старые вышли из строя. Это позволит либо не повторить ошибок, либо не слишком огорчаться поломкой.
Чтобы написать отзыв нужно авторизоватся